Ко всем новостям

АРВИС приняла участие в форуме «Дорожное строительство в России»

21-22 мая 2024 года в Москве состоялся форум «Дорожное строительство в России. Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги»: технологии настоящего – возможности будущего», организатором которого выступила Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ» при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Государственной Думы РФ, ФКУ Росавтодора, а также профильных учреждений и институтов.

22 мая в рамках форума прошел семинар «Применение золошлаковых материалов в дорожном строительстве».

В ходе семинара Петр Саньков, директор по реализации золошлаковых материалов СГК, отметил, что технология применения золошлаков для дорожного строительства с каждым годом не только приобретает всё большую актуальность, но и перестаёт быть чем-то необычным.

«Зарубежные страны, которые достигли показателя утилизации золошлаков в 90%, шли к этому около 20 лет. Если взять за ориентир 2022 год, когда был принят Комплексный план Правительства РФ по утилизации золошлаковых отходов, — мы идём даже опережающими темпами», — Петр Саньков.

В рамках семинара Петр Саньков также рассказал об участии СГК в разработке предварительного национального стандарта по использованию золошлаков в дорожном строительстве, а также важности включения золошлаков в классификатор строительных ресурсов для расширения возможностей их включения в проектно-сметную документацию.

Игорь Шелухин, директор по операционной эффективности и оптимизации проектов ПАО «Юнипро», отметил, что они активно включаются в работу по развитию использования золошлаков. На крупнейшем предприятии компании — Березовской ГРЭС — ежегодно образуется около 200 тыс тонн.

«В рамках принятой дорожной карты «Вовлечение ЗШО в народнохозяйственный оборот» к 2028 году планируется выйти на утилизацию 46 тыс тонн золы-уноса. Мы рассматриваем возможность строительства бункеров для хранения золы-уноса и системы отгрузки. Также мы активно привлекаем профильные институты и научные центры для проведения исследований наших золошлаков, в том числе для оценки возможности применения в дорожном строительстве», — Игорь Шелухин.

Александр Лунев, директор ЦК «ИВМРСО» ФГБОУ ВО «СибАДИ», рассказал об исследовательском опыте в области полезности применения золошлаков в дорожном строительстве.

«Последняя редакция проектной документации на северный обход г. Омска предусматривает использование 780 тыс. т золошлаковой смеси», — Александр Лунев.

Ирина Золотова, генеральный директор АРВИС, рассказала о цифровых решениях в контексте реализации «дорожной карты» Росавтодора:

В ходе выступления Ирина Золотова предложила представителям научных центров и экспертного сообщества рассмотреть возможность направления в АРВИС информации о наработках в области использования вторичного сырья в дорожной деятельности: Форма_для_базы_технологий_АРВИС