Ко всем новостям

Участок дороги в Алтайском крае был построен с применением золы-уноса Барнаульской ТЭЦ-3

Специалисты Алтайского края при строительстве дороги «Павловск — Колыванское – Ракиты — Топчиха» использовали новый материал – золу-уноса с Барнаульской ТЭЦ-3. В качестве эксперимента они использовали 25 тонн этого материала на участке протяженностью 200 метров.

Проект был реализован в рамках региональной программы Алтайского края по большему применению золошлаков в хозяйстве и их разумной утилизации. Использование такого материала позволяет на 20% сократить объем цемента. Это значительно удешевляет строительство дорог, а также позволяет найти полезное применение золошлакам, сообщает сайт «Сибирской генерирующей компании».

Новый материал для строительства дорог, в состав которого входит зола-уноса, был разработан учеными Алтайского государственного технического университета.

«Применение золы-уноса при строительстве монолитных оснований дорожного полотна позволит экономить от 20% до 100% валового количества используемого цемента. На этом участке трассы такое решение выбрано потому, что здесь супесь и пески, в почве мало глинистых частиц. На суглинках можно укреплять только золой с добавлением модификаторов и не использовать цемент», — сказал Геннадий Овчаренко, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Строительных материалов и автомобильных дорог» АлтГТУ.

Ученые рассматривали разные варианты использования золы-уноса еще с 80-х годов прошлого века. Участок дороги, при строительстве которого использовался новый материал, будет находиться под пристальным вниманием специалистов. Они намерены посмотреть, как дорога выдерживает нагрузки в процессе эксплуатации.

Если материал подтвердит свою прочность и надежность, он начнет широко применяться при строительстве дорог. Учитывая, что это заметно снижает стоимость дорожных работ, новый материал, придуманный учеными, имеет большое значение для развития РФ.