Ко всем кейсам

Строительство моста Сан-Франциско – Окленд с использованием золы-уноса

Место реализации проекта: Сан-Франциско и Окленд, штат Калифорния, США.
Компания: Департамент Транспорта Калифорнии
Срок реализации проекта: 2013
Используемое вторичное сырье: Зола-уноса

Инициатор (исполнитель) проекта

Департамент Транспорта Калифорнии

Вторичное сырье

Зола-уноса

Предпосылки для реализации проекта

В 1989 г. произошло землетрясение Лома-Приета, в результате которого секция восточного пролета моста, соединяющего Сан-Франциско и Окленд обрушилась. Вместо того, чтобы модернизировать пролет для повышения его сейсмостойкости, Департамент транспорта Калифорнии решил перестроить его в соответствии с новыми стандартами. Для строительства было необходимо 340 тыс. м3 бетона. Более того, было важным обеспечить защиту бетона от разрушения в следствие реакции между цементом и аморфным (т.е. некристаллическим) кремнеземом при избытке влаги.

Экономические аспекты проекта

Стоимость постройки нового пролета составила 6,4 млрд долларов США. Согласно оценочным расчетам АРВИС, при строительстве моста было затрачено 1,668 млн долл. США на закупку золы-уноса. При использовании портландцемента вместо золы, стоимость закупки составила бы 4,2 млн долл. США. Таким образом, было сэкономлено порядка 2,532 млн долл. США.

Результаты проекта

В результате строительства было использовано 60 тыс. т золы-уноса в составе бетона. Прочность бетона на сжатие составила 630 кгс/см2 (отечественный аналог – бетон класса Б50). Удалось добиться увеличения срока службы моста в два раза относительно срока службы моста, построенного без золы-уноса.

Более детальное описание кейса и консультация на его основе
доступна для членов по запросу

При нажатии на кнопку «Оставить запрос», я соглашаюсь на обработку персональных данных