Ко всем кейсам

В НИТУ МИСиС разработали технологию производства бетона с применением доменных шлаков для строительства дорог

Место реализации проекта: г. Москва, Россия
Срок реализации проекта: 2023 г.
Компания: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Используемое вторичное сырье: Доменный шлак

Инициатор (исполнитель) проекта

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Вторичное сырье

Доменный шлак.

Предпосылки для реализации проекта

Строительство автомобильных дорог — это сложный процесс, который требует больших финансовых и ресурсных затрат. Обширный спектр методов усиления фундамента включает цементирование, укрепление при помощи вяжущих средств. Однако производство цемента сопровождается значительными расходами энергии и очень неэкологично. В этом случае особенно перспективным становится применение шлаковых вяжущих.

Как известно, металлургические шлаки по своим свойствам очень близки к цементу. Одним из наиболее распространенных материалов является доменный шлак, который наряду с золой-уноса и микрокремнеземом считается одним из ценнейших ресурсов для применения в области строительства.

С целью повышения эколого-экономической эффективности строительства в стране учёные Центра энергоэффективности НИТУ «МИСиС» в сотрудничестве с ПАО «Северсталь» разработали новый подход к производству бетона с применением вторичного сырья, который заключается в обработке шлака в аппарате вихревого слоя.

Срок реализации проекта

2023 г.

Экономические аспекты проекта

Использование новых вяжущих, произведенных на основе доменного шлака, позволит снизить затраты на строительство дорог в 1,5 — 2 раза по сравнению с традиционной технологией замены грунта песком и щебнем.

Экологические аспекты утилизации

Цементное производство занимает значительное место в загрязнении окружающей природной среды: на 1 т готового цемента вырабатывается порядка 770 кг CO2-экв. Согласно оценкам, применение доменного шлака при производстве будет способствовать сокращению выбросов на 25%.

Результаты проекта

Разработанный исследователями метод позволит более чем в 2 раза снизить энергоёмкость производства минеральных вяжущих, значительно повысить прочность сооружений, а также утилизировать накопленные в стране вторичные ресурсы.

Инновационная технология подойдет для строительства дорог в суровых климатических условиях. Следующим этапом проекта является разработка минеральных шлаковых вяжущих и шлаковых бетонов, которые могут быть применены для сооружения портовой и гражданской инфраструктуры в Арктическом регионе.

Более детальное описание кейса и консультация на его основе
доступна для членов по запросу

При нажатии на кнопку «Оставить запрос», я соглашаюсь на обработку персональных данных