Ко всем кейсам

Строительство «дорог-долгожителей» с применением фосфогипса в Саратовской области

Место реализации проекта: с. Быков Отрог, Саратовская обл., Россия
Срок реализации: 2015 г.
Компания: ФосАгро
Используемое вторичное сырье: Фосфогипс

Инициатор (исполнитель) проекта

ФосАгро

Вторичное сырье

Фосфогипс

Предпосылки для реализации проекта

В селе Быков Отрог, расположенном в 132 км от г. Саратова, грунтовые дороги постоянно размывало дождем, из-за чего появилась необходимость построить новые и при этом уложиться в бюджет. Для реализации проекта был выбран фосфогипс по следующим причинам:

  • основание получается до 5 раз прочнее, чем песчаное или щебёночное
  • материал защищает поверхность от морозного пучения — он не впитывает воду и не деформируется при замерзании грунта
  • плита не размывается водой, долго сохраняет форму и ровную поверхность
  • появляется возможность увеличить нагрузку на автомобильную ось с 15 до 30 тонн и вдвое повысить грузооборот дороги
  • материал стоит меньше других дорожно-строительных материалов (максимальная выгода достигается при строительстве дорог 4-5 категории[1], когда можно использовать два слоя — фосфогипс и щебень. Технология позволяет заменить до 100% песка и 75% щебня)
  • уменьшается объём работ
  • увеличиваются сроки межремонтного обслуживания
  • материал не вредит окружающей среде и здоровью людей

Срок реализации проекта

2015 г.

Технические аспекты рекультивации

Сняли плодородный слой толщиной 25 см, выровняли и уплотнили грунт.

  • Завезли, выровняли и сразу начали уплотнять слой фосфогипса толщиной 35 см.
  • На уплотненный фосфогипс уложили слой щебня, прошлись катками.
  • Пропитали слой щебня битумным вяжущим материалом[2] и уложили асфальтобетонное покрытие.

Экономические аспекты проекта

Общий объем затрат на строительство дороги составил 26 млн рублей. Экономия составила 10,8 млн рублей.

Результаты проекта

В селе Быков Отрог на улице Рабочая построили дорогу площадью 3 тыс. м² с применением 2 тыс. тонн фосфогипса. Закончили проект быстро, так как процесс укладки, выравнивания и уплотнения 25 тонн фосфогипса занимает не более 20 минут. Благодаря разнице в цене материала уложились в бюджет. А еще получили дополнительную выгоду — в течение 7 лет дорогу ни разу не пришлось ремонтировать. Пример села Быков Отрог доказывает: с дорожным фосфогипсом легко уложиться даже в небольшой бюджет и построить дорогу, которую не придется ремонтировать каждый год.

 

[1] Дороги совхозов и колхозов.

[2] Сложные смеси высокомолекулярных углеводородов и их неметаллических производных (соединений углеводородов с серой, кислородом, азотом).

Более детальное описание кейса и консультация на его основе
доступна для членов по запросу

При нажатии на кнопку «Оставить запрос», я соглашаюсь на обработку персональных данных