Инициатор (исполнитель) проекта
Инициатор: Правительство Франции.
Вторичное сырье
Золошлаковые материалы.
Предпосылки для реализации проекта
Исторически, начиная с 1824 г., национальная дорога RN 47 связывала французские коммуны в северной части страны. При возникновении необходимости реконструкции трассы в 1970-х гг. в качестве основного материала были выбраны золошлаки.
Решение об использовании вторсырья объясняется экономическим регулированием использования ЗШМ[1] во Франции. Так, в стране отдаётся предпочтение использованию золошлаков в дорожном строительстве вместо более дорогих традиционных стройматериалов – грунта и песка. Во Франции также предоставляются льготы для бизнеса, применяющего золошлаки в производстве.
Уже в 70-х гг. 50-70% золошлаков во Франции шло в дальнейшую переработку, а на сегодняшний день это значение стремится к 100%.
Начало реализации проекта
1970-е гг.
Экономические аспекты проекта
Согласно расчетам АРВИС, экономия за счёт использования ЗШМ вместо традиционных стройматериалов дорожного строительства — гравия и песка – составила 66,5%.
Результаты проекта
В 1978 г. на севере Франции, между коммунами Ла-Бассе и Иллиес, было завершено строительство национальной дороги RN 47 протяженностью 7,5 км. В процессе строительства было утилизировано более 50 тыс. т ЗШМ. Таким образом, можно утверждать, что 70% дороги буквально состоит из ЗШМ.
Дальнейшие исследования и оценка технических параметров и физических характеристик дороги показали, что бетонные растворы, созданные с использованием ЗШМ, обладают высокой прочностью, а также низкими водоотделением и термовыделением при гидратации. Эти факторы позволили создать монолитный бетон, без трещин, который прослужит еще десятилетия.
[1] Золошлаковые материалы