Инициатор
Администрация Международного аэропорта Калгари.
Вторичное сырье
Зола-уноса.
Предпосылки для реализации проекта
Потребность в дополнительной взлетно-посадочной полосе возникла из-за повышенной загруженности аэропорта. Строительство началось в 2011 году. Для обеспечения дорожного движения под участком полосы был проложен туннель. Для реализации этой задумки требовалась повышенная прочность конструкции, поэтому в качестве стройматериала был выбран бетон с содержанием золы-уноса как самый долговечный из рассматривавшихся. Срок службы такого бетона составляет до 40 лет, в отличие от 20 лет у асфальта.
Технические аспекты проекта
В проекте было использовано свыше 400,000 кубометров бетона с 15% заменой основного материала (портландцемента) золой-уноса. Вторсырье было предоставлено компанией «TransAlta» как отходы с угольных электростанций организации, расположенных в районе Эдмонтона, в 300 км от Калгари. Бетон замешивался на месте. Всего за 4 года было использовано около 19,2 тыс. тонн золы-уноса.
Результаты проекта
Построенная полоса стала самой длинной взлетно-посадочной полосой в Канаде. Ее длина составляет 4,3 км, что делает возможным прием и отправку даже самых тяжелых самолетов, таких как Boeing 747-800 и Airbus A380. Туннель, содержащий 6-полосную автомагистраль стал одной из главных транспортных артерий Калгари.