Ко всем кейсам

Самая длинная автомагистраль Индии будет построена с использованием золы-уноса

Место реализации проекта: Индия
Срок реализации проекта: 2018 г. – настоящее время
Компания: Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Индии
Используемое вторичное сырье: Зола-уноса

Инициатор (исполнитель) проекта

Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Индии.

Вторичное сырье

Зола-уноса.

Предпосылки для реализации проекта

В Индии, несмотря на рост популярности возобновляемых источников энергии, основным источником энергии остаётся уголь: более 70% электричества в стране производится на угольных теплоэлектростанциях. При запасе угля в 300 млрд т текущий годовой объем образования ЗШО в Индии составляет порядка 200 млн т, и, согласно прогнозам, к 2031−2032 гг. значение ежегодного выхода золы может возрасти до 1 млрд т.

С 1999 г. в стране законом регламентировано обязательное использование золы в качестве основного материала при выполнении различных строительных работ, в т.ч. в дорожном строительстве. Так, в 2023 г. уровень утилизации вторсырья в Индии достиг показателя в 55%. Применение вторсырья в дорожном строительстве является одним из наиболее перспективных направлений утилизации: общая дорожная сеть Индии составляет 6,37 млн км, что делает её второй по величине в мире. В стране наблюдается постоянный рост строительства национальных автомагистралей: 13 327 км в 2020–2021 гг. по сравнению с 4 410 км в 2014–2015 гг. Такая тенденция связана с быстрыми темпами экономического роста Индии, повлекшего увеличение числа владельцев транспортных средств.

В 2018 г. с целью организации удобной и быстрой связи между столицей и пятью штатами Правительством Индии был запущен масштабный проект строительства автомагистрали Дели-Мумбай. После завершения работ ее протяженность составит 1,4 тыс. км, что сделает магистраль самой длинной в стране. Для реализации проекта было решено использовать золу-уноса в качестве частичной замены портландцемента.

Срок реализации проекта

2018 г. – настоящее время

Экономические аспекты проекта

Правительство Индии инвестировало в проект создания скоростной автомагистрали порядка 13 млрд долл. В частности, на первый участок пути уже было потрачено 1,4 млрд долл.

Результаты проекта

В феврале 2023 г. премьер-министр Индии Нарендра Моди торжественно открыл 246-километровый участок автомагистрали, соединяющей округ Дели с г. Лалсот в северо-западном штате Раджастан. В ходе реализации проекта 30% портландцемента было заменено на золу-уноса.

После полного завершения проекта скоростная дорога будет иметь 8 полос проезжей части — по 4 в каждом направлении. Автомагистраль позволит сократить время пути из Нью-Дели в Мумбаи вдвое — добраться между двумя городами можно будет менее чем за 12 часов. Дорога будет обслуживать 93 экономических узла, 13 портов, 8 крупных аэропортов и 8 мультимодальных логистических парков. Таким образом, новая магистраль окажет позитивное воздействие на развитие близлежащих регионов, способствуя экономической трансформации страны путем создания новых возможностей для логистики, складского хозяйства, транспорта, а также других отраслей промышленности и услуг.

Более детальное описание кейса и консультация на его основе
доступна для членов по запросу

При нажатии на кнопку «Оставить запрос», я соглашаюсь на обработку персональных данных