Ко всем кейсам

Строительство дороги Дорога Даллас—Форт-Уэрт в США с применением золы-уноса

Место реализации проекта: г. Даллас, штат Техас, США
Сроки реализации: 2009 – 2014 гг.
Компания: Департамент транспорта Техаса.
Используемое вторичное сырье: Зола-уноса

Инициатор (исполнитель) проекта

Инициатор: Департамент транспорта Техаса.

Генеральный подрядчик: NorthGate Constructors – совместное предприятие Kiewit Texas Construction L.P. и Zachry Construction Corporation.

Kiewit Texas Construction L.P. – одна из крупнейших строительных компаний Северной Америки.

Zachry – крупная строительная компания со штаб-квартирой в Сан-Антонио, штат Техас.

Вторичное сырье

Зола-уноса

Предпосылки для реализации проекта

Ежегодно электростанции Техаса производят более 13 млн т ЗШО. Это второй по объемам образования вид отходов в штате. Первое место занимают твердые бытовые отходы, которых в штате образуется более 18 млн т в год.

Первая фаза проекта была предложена Департаментом транспорта Техаса с целью уменьшить пробки на пересечении двух наиболее загруженных автомагистралей региона — SH 114 и SH 121, а также упростить доступ к одному из самых загруженных аэропортов в мире – Международному аэропорту Даллас/Форт-Уэрт. Проект протяженностью 13,5 км и стоимостью 1 млрд долл. США предусматривал реконструкцию четырех автомагистралей, двух развязок и пяти мостов.

Ежегодно Департамент транспорта Техаса использует примерно 150 — 200 тыс. т золы-уноса. Агентство традиционно полагается на золу-уноса для улучшения обрабатываемости, контроля теплоты гидратации (выделения теплоты при затвердевании бетона), экономичности и долговечности (защита от щелочно-кремнеземистой реакции, приводящей к растрескиванию) при укладке бетона.

Результаты проекта

При ускоренном графике проект был полностью завершен в течение 45 месяцев – в ходе проекта было выполнено более 267 тыс. человеко-часов работ по укладке, при этом не было зарегистрировано никаких травм. Cemex предоставила подрядчикам проекта 26 тыс. т золы-уноса.

К тому моменту времени это был крупнейший проект, финансируемый в рамках одного контракта за всю 94-летнюю историю Департамента транспорта Техаса. Проект также был одним из самых сложных, так как большая часть работ по укладке бетона должна была выполняться по вечерам и выходным, чтобы минимизировать неудобства для водителей и пассажиров.

В 2015 году проект дороги получил золотую награду Американской ассоциации производителей бетонных покрытий за выдающиеся достижения в области бетонных покрытий.

 

Более детальное описание кейса и консультация на его основе
доступна для членов по запросу

При нажатии на кнопку «Оставить запрос», я соглашаюсь на обработку персональных данных