Инициатор проекта:
Правительство провинции Гаутенг
Вторичное сырье:
Зола-уноса
Предпосылки реализации проекта:
Йоханнесбург, крупнейший город ЮАР, и Претория, столица ЮАР, имеют тесные экономические связи. Автомобильный трафик между этими городами долгое время был перегружен. Для исправления сложившейся ситуации и повышения интегрированности экономик городов было решено провести первую на континенте высокоскоростную железнодорожную магистраль. Пересеченная местность по линии прохождения магистрали создала потребность в возведении большого количества мостов, виадуков, а также туннеля. Для максимизации прочности и срока службы конструкций, а также сохранения окружающей среды в составе бетона часть цемента решили заменить золой-уноса.
Технические аспекты проекта:
Всего было построено 50 мостов и 16 виадуков. Основным материалом стал железобетон. Замена цемента золой-уноса составила 30-35%. Поставщиком вторсырья выступила компания Ash Resources, предоставив золу-уноса с угольной ТЭС Летабо, в 60 км от Йоханнесбурга. Всего было использовано 99,1 тыс тонн золы-уноса.
Экономические аспекты проекта:
На реализацию проекта было потрачено около 5 млрд долл. США.
Результаты:
Проложенный путь стал первой высокоскоростной железнодорожной магистралью на континенте, соединив «две столицы» ЮАР, а также Международный аэропорт Тамбо. Длина путей составила 80 км. Время пути между городами сократилось с 60 до 35 минут при скорости поезда до 160 км/ч.