Инициатор (исполнитель) проекта
Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Вторичное сырье
Зола-уноса.
Предпосылки для реализации проекта
11 марта 2011 г., в северо-восточном регионе Японии, Тохоку, произошло землетрясение магнитудой 9,0. В рамках долгосрочного плана восстановления инфраструктуры стартовал проект «Дороги реконструкции», в ходе которого было реализовано строительство ряда магистралей.
На специальных магистралях, общей протяженностью более 360 км, было запланировано возведение 250 мостов. Тохоку известен как регион с самыми холодными зимами на территории Японии. В связи с необходимостью обеспечения устойчивости железобетонных мостов к воздействию низких температур было решено использовать плиты, изготовленные с использованием золы-уноса.
Первым железобетонным мостом, возведенным с применением вторсырья, в рамках проекта «Дороги реконструкции» стал мост Мукай-Саданай.
Срок реализации проекта
2015 г.
Экономические аспекты проекта
Сравнительная экономическая оценка, проведенная Токийским университетом, показала, что применение плит на основе золы-уноса при строительстве мостов более эффективно, чем использование плит, не имеющих в составе вторсырья. Данный вывод обусловлен отсутствием необходимости замены плит на основе золы в течение продолжительного периода.
Тиражирование проекта
В ходе реализации проекта «Дороги реконструкции» сборные железобетонные изделия на основе золы-уноса были также использованы при возведении следующих конструкций:
- Мост Осава-дай-сан;
- Мост Нами-ита;
- Мост Син-кэсэн.
Результаты проекта
Строительство моста Мукай-Саданай было завершено в марте 2015 г. Расход золы-уноса на 1 м3 бетона, использованного при возведении моста, составил 62,5 кг. Данный компонент позволил не только повысить морозостойкость материала, но и придал прочности конструкции, продлив срок её службы.
Успешный опыт строительства Мукай-Саданай получил продолжение в виде возведения ряда сооружений с применением вторсырья в рамках проекта «Дороги реконструкции» по всему региону Тохоку.