Инициатор (исполнитель) проекта
High Speed 2 Ltd (HS2) – строительная компания, ответственная за возведение и продвижение новой сети высокоскоростных железных дорог Великобритании.
Вторичное сырье
Зола-уноса и доменный шлак.
Предпосылки реализации проекта
Великобритания является родиной железнодорожного сообщения. Именно здесь в сентябре 1825 г. была открыта первая в мире железнодорожная линия. На сегодняшний день страна занимает 17 место в мире по протяженности железных дорог. Великобритания также обладает самой загруженной ж/д сетью Европы, которая превышает по загруженности ж/д сети Испании, Швейцарии, Нидерландов, Португалии и Норвегии вместе взятых.
В настоящее время в стране реализуется строительство второй крупной высокоскоростной железнодорожной линии страны, которая призвана соединить Лондон с туннелем под Ла-Маншем. В рамках реализации данного проекта в 2019 г. стартовали подготовительные работы к реконструкции и расширению станции Юстон – крупнейшей ж/д станции Лондона.
Реализаторы проекта стремились соблюдать принципы устойчивого строительства, в связи с чем при реконструкции и расширении объекта было решено использовать экологичные материалы, изготовленные на основе вторсырья. Так, в качестве основного стройматериала для заливки фундамента был выбран бесцементный бетон, изготовленный с применением золы-уноса и доменных шлаков.
Срок реализации проекта
2019 г. – настоящее время
Экологические аспекты утилизации
Применение вторичного сырья позволило снизить выбросы парниковых газов на 250 кг CO2-экв. на 1 м3 произведенного бетона. Суммарное сокращение выбросов парниковых газов за время реализации проекта составило более 76 т CO2-экв.
Результаты проекта
В октябре 2022 г. на территории станции Юстон были завершены работы по заливке фундамента из бесцементного бетона. Объем использованной бетонной смеси составил 232 м3.
При строительстве фундамента было задействовано 22 т золы-уноса, при возведении других конструкций станции было утилизировано еще 18 т.
После завершения реконструкции наземный вестибюль станции будет представлять собой зал длиной 305 м и площадью более 3 га.
В рамках продолжения проекта возведения высокоскоростной железнодорожной линии запланировано строительство еще 4 новых ж/д станций и порядка 420 км высокоскоростной магистрали. Объекты также планируется построить с использованием бетона, изготовленного на основе вторичного сырья.