Инициатор (исполнитель) проекта
Датское дорожное управление.
Вторичное сырье
Зола-уноса.
Предпосылки для реализации проекта
Как известно, быстрее остальных в технологиях мостостроения развились те государства, которые в силу своего географического расположения вынуждены были решать проблемы дорожной инфраструктуры и соединения островных частей между собой. Одним из наиболее ярких примеров является Дания, где на сегодняшний день построено более 720 мостов, многие из которых признаны в мире образцом эстетики с точки зрения архитектурного дизайна.
Дания также является одним из мировых лидеров по объему утилизации золошлаков. На сегодняшний день в стране утилизируется более 75% от ежегодного объема образования данного вида вторсырья. Практики вовлечения золы в производство строительных материалов начали развиваться в Дании еще в 1970-х гг. В тот же период были реализованы первые проекты по строительству небольших мостов и элементов мостовых конструкций, таких как краевые балки, с применением золы-уноса.
В конце 1980-х гг., когда возникла необходимость возведения крупного инфраструктурного объекта — моста Большой Бельт, соединяющего восточную и западную островную часть Дании — в проекте также было решено использовать золу-уноса.
Срок реализации проекта
1988 — 1998 гг.
Экономические аспекты проекта
Общая стоимость строительства моста Большой Бельт составила порядка 3,14 млрд долл. США.
Результаты проекта
В 1998 г. было завершено строительство моста Большой Бельт длиной 6,8 км, шириной 31 м и высотой пилона 256 м. На каждый м3 бетона, использованного при строительстве, пришлось порядка 47 кг золы-уноса.
Возведение моста позволило обеспечить поток автомобилей до 27 тыс. в день, вместо 8 тыс., которые раньше переправлялись с помощью парома. Время в пути между восточной и западной частью страны сократилось более чем на 1 час.
На сегодняшний день Большой Бельт является третьим в мире висячим мостом по длине пролёта, а также одним из крупнейших мостов не только Дании, но и всей Европы.