Ко всем кейсам

Тоннель под Ла-Маншем построен с применением золы-уноса

Место реализации проекта: пролив Ла-Манш, соединяющий г. Фолкстон (Великобритания) и г. Кале (Франция)
Срок реализации проекта: 1987-1994 гг.
Компания: Nishimatsu-Cementation Skanska Joint Venture (NCS JV)
Используемое вторичное сырье: Зола-уноса

Инициатор (исполнитель) проекта

Nishimatsu-Cementation Skanska Joint Venture (NCS JV).

Вторичное сырье

Зола-уноса.

Предпосылки для реализации проекта

В связи с увеличением количества пассажирских и грузовых перевозок между Францией и Великобританией в 19 веке возникла необходимость в поиске новых транспортных сообщений между двумя государствами. Оптимальным решением было строительство тоннеля под Ла-Маншем, идея о возведении которого зародилась еще в 1802 г.

Первые строительные работы были начаты в 1881 г., однако вскоре строительство было остановлено в связи с опасениями Англии по поводу того, что данный тоннель может стать угрозой безопасности государства. К идее о реализации проекта вернулись лишь после завершения Второй мировой войны, а практические строительные работы были начаты только в 1987 г.

При строительстве Евротоннеля возник ряд проблем, связанных с бетонированием. Во-первых, требовалось разработать быстро схватываемую бетонную смесь, которая позволила бы возвести пешеходные пути без необходимости установки временных опор. Во-вторых, необходимо было обеспечить водонепроницаемость бетона. Для обеспечения требуемых свойств бетона было решено использовать золу-уноса в составе бетонной смеси.

Срок реализации проекта

1987-1994 гг.

Экономические аспекты проекта

Общая стоимость строительства тоннеля под Ла-Маншем составила порядка 12 млрд фунтов стерлингов. В проекте строительства тоннеля были задействованы 13 тыс. рабочих и инженеров.

Результаты проекта

6 мая 1994 г. при участии королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Франсуа Миттерана был торжественно открыт тоннель под Ла-Маншем, также известный как Евротоннель. Его общая длина составляет 50,5 км, из которых 39 км располагаются под проливом.

Использование золы-уноса при строительстве Евротоннеля позволило улучшить такие свойства бетона как водонепроницаемость и прочность. Согласно расчетам АРВИС, при возведении было задействовано порядка 1,5 тыс. т золы-уноса.

На сегодняшний день тоннель под Ла-Маншем является самым длинным подводным и международным тоннелем в мире. Ежегодно черуз подземный коридор перемещаются порядка 8-9 млн пассажиров, более 2 млн легковых автомобилей, свыше 1 млн грузовиков и до 100 тыс. автобусов. Благодаря передвижению через тоннель время в пути из Парижа в Лондон составляет всего 2 часа 15 минут.

Более детальное описание кейса и консультация на его основе
доступна для членов по запросу

При нажатии на кнопку «Оставить запрос», я соглашаюсь на обработку персональных данных