Ко всем кейсам

Строительство «зеленого» аэропорта в Индии

Место реализации проекта: г. Мохали, Индия
Срок реализации проекта: 2012 - 2015 гг.
Компания: Управление аэропортов Индии (AAI)
Используемое вторичное сырье: Зола-уноса

Инициатор (исполнитель) проекта

Управление аэропортов Индии (AAI)

Вторичное сырье

Зола-уноса

Предпосылки для реализации проекта

В период с 2005 по 2015 гг. поток пассажиров международного аэропорта Чандигарх в индийском городе Мохали увеличился втрое с 69 до 188 млн человек в год. Для того, чтоб справиться с возросшим пассажиропотоком, потребовалось строительство нового терминала аэропорта.

На строительную отрасль в Индии приходится четверть всех выбросов парниковых газов. Ежегодно в стране выбросы CO2-экв. от производства цемента составляют порядка 90 млн т, а от производства глиняного кирпича 49 млн т. Согласно существующей в Индии практике, при производстве 1 млн штук глиняных кирпичей сжигается порядка 200 т угля, при этом выбрасывается до 270 т CO2-экв.

С целью сокращения выбросов CO2-экв. от производства строительных материалов, а также повышения объемов утилизации вторичного сырья проектировщики терминала аэропорта решили создать экологически чистую конструкцию. Для соблюдения принципов устойчивого строительства среди ключевых материалов строительства была выбрана зола-уноса.

Срок реализации проекта

2012 — 2015 гг.

Экономические аспекты проекта

Общая стоимость строительства терминала международного аэропорта Чандигарх составила 143 млн долл. США. Экономия за счет использования золы-уноса при изготовлении строительных материалов составила 8% (11,4 млн долл. США).

Экологические аспекты проекта

Проектировщики стремились максимизировать показатели экологической устойчивости терминала по национальной рейтинговой системе «зеленых» зданий[1], разработанной Министерством возобновляемых источников энергии Индии. Данная рейтинговая система придает огромное значение использованию вторичных ресурсов в конструкции зданий. Благодаря применению золы-уноса при строительстве 6 баллов из 100 возможных были присвоены терминалу за эффективное использование ресурсов.

Результаты проекта

В 2015 г. было завершено строительство терминала аэропорта Чандигарх площадью 53 тыс. м2. При сооружении терминала было использовано 5,5 млн штук кирпичей, произведенных из 13,7 тыс. т золы-уноса. Применение вторичного сырья при производстве стройматериалов позволило сократить выбросы на 5,9 тыс. кг СО2-экв. на 1 т произведенной продукции.

 

[1] Green Rating for Integrated Habitat Assessment (Экологический рейтинг для комплексной оценки среды обитания).

Более детальное описание кейса и консультация на его основе
доступна для членов по запросу

При нажатии на кнопку «Оставить запрос», я соглашаюсь на обработку персональных данных