16-17 мая 2023 г. в Москве состоялся форум и выставка «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», организованный ассоциацией Р.О.С.АСФАЛЬТ. В рамках форума 17 мая прошла сессия «Применение вторичных ресурсов в дорожном хозяйстве».
«Применение золошлаков в инфраструктурных проектах считаем перспективным. Есть и проблемы, которые решаем: подготовка гидратированных золошлаков, логистические ограничения, выработка прозрачных подходов к ценообразованию, развитие лабораторного сопровождения, дефицит кадров. Большинство работают с классическим материалами. ЗШМ всегда рассматривали ранее как «эксперимент», — отметил Георгий Гончаров, заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора.
Одним из актуальных вопросов применения вторичного сырья в дорожном хозяйстве является создание документа стандартизации национального уровня для использования золошлаков в дорожном хозяйстве.
«Мы инициируем разработку предварительного национального стандарта (ПНСТ) по классификации золошлаков ТЭС для использования в дорожном хозяйстве. Это работа пойдет совместно с Ассоциацией Р.О.С.Асфальт в развитие отраслевого дорожного методического документа, принятого Росавтодором в 2013 году», — отметил Петр Саньков, директор по реализации золошлаковых материалов ООО «СГК».
Совершенствование системы прослеживаемости использования вторичных ресурсов является актуальным направлением в рамках развития экономики замкнутого цикла.
«ППК «РЭО» совместно с Росавтодором проводит оценку опыта использования вторичных ресурсов в дорожном строительстве за последние 10 лет. Данное направление видим одним из приоритетных в контексте реализации отраслевых программ федерального проекта «Экономика замкнутого цикла», — сообщила Екатерина Демичева, руководитель департамента экономики замкнутого цикла ППК «РЭО».
Отмечена необходимость отражения пилотных проектов по использованию золошлаков в дорогах в региональных программах.
«Для 9 из 18 пилотных проектов, реализуемых в рамках дорожной карты Росавтодора*, уже определены поставщики золошлаковых материалов. Это существенный прорыв и необходимо «держать руку на пульсе». Считаем, что эти проекты могут стать основной для реализации региональных программ в рамках Комплексного плана по утилизации золошлаков, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1557-р», — отметила Ирина Золотова, генеральный директор АРВИС.
Одним из ключевых событий форума стала выставка новейших решений от ведущих компаний отрасли, на которой участники экспозиции рассказали гостям мероприятия об опыте внедрения и реальных практиках использования современных технологий, техники и материалов.
* Дорожная карта Росавтодора: Дорожная карта Росавтодора от 23.01.2023